В Арт-объекте ключевое значение имеет противоположность. Она ярко выражается в контрасте цветов. Геометрия, которая находится на спеченных кусочках стекла , созданная из заранее вытянутых дротов, стала открытием и новым подходом к материалу. Происходит осмысление стекла не только с утилитарной точки зрения, но и как возможности художественного воплощения идеи.
Чтобы понять смысл данного Арт-объекта, важно рассматривать обе скульптуры вместе , и не как «противников», которые борются между собой, а как нераздельные, которые только совместно образуют «целое». Обе скульптуры нуждаются друг в друге, они неразрывно соединены и образуют единую гармоничную композицию .
В скульптурах можно разглядеть образы стилизованных масок , каждая из которых имеет своё значение , но не может являться отдельным обьектом . Раньше маски уравнивали всех, кто их носил. Слугу, носящего маску, могли принять за благородного дожа, и наоборот.
Мне, как автору данной работы хотелось спрятать «лица» за маски и оставить лишь символ, ощущения от того , кому они могли принадлежать, то есть прийти к более абстрактному образу .
Первая маска символизирует все светлое, сухое и высокое: гора, небеса, солнечные животные и птицы, покой, мягкость.
Вторая — это воды,луна, ночь, душа, глубина, север, тьма.
Этими скульптурами хотелось бы донести до зрителя то, что без черного нет белого, и наоборот. И речь в этой скульптуре идет не конфликте хорошего с плохим, а о взаимодополнении