Представленная работа посвящена керамике разработке декоративных ваз для интерьера. Проблема данного исследования носит актуальный характер. История вазы насчитывает более тысячи лет. Все началось с неуклюжих глиняных сосудов, которые имели практическое применение в качестве контейнеров для хранения жидкостей и продуктов, и продолжается по сей день - во всех возможных формах, целях и материалах. История всей керамики настолько обширна и полна неповторимости, что даже нескольких томов книг не хватит, чтобы всю ее рассказать.
Композиции на вазах представляют собой образ каждого времени года, символом которых является женщина. Ведь женщина, как и природа прекрасна, выразительна, местами капризна или сурова.
Женщина-зима - яркая, выразительная, всегда грациозная, эффектная. Именно про таких женщин говорят: она способна пронзить взглядом. Именно она источает неподражаемую силу, ореолом окутывающую каждый из ее образов. Несколько застывшая мимика, пронзительный взгляд.
Женщина-весна – почти противоположность королевы контрастов, не склонной к проявлению эмоций. Всегда несколько несобранная, но с обворожительной. Наивность – особое качество девушки-весны. Коричневые прямые пряди, глубоко карие глаза.
Женщина – лето непреодолимое очарование, блондинка с белой кожей, легко загорающие до орехового. Вся красота – в простоте. Букет васильков и ромашек в руках подчеркивает естественную красоту и простые черты лица.
Женщина осень - отличается теплотой облика. Она буквально излучают тепло солнечных лучей, ласку едва ощутимого ветерка в знойную жару и негу спокойствия характера. Только рыжий цвет скорее отливает коричневым. Глаза – словно само солнце – источают тепло, взор желто-зеленых глаз завораживает и остаётся немного загадочным в глубине листвы.
В каждом времени года есть все цвета, но с определенными характерными оттенками. Весной и осенью в красках преобладают теплые тона. Доминирующий цвет весны – желтый, он и задает всем краскам весны соответствующий подтон.