Я закончила МГХПА им. Строганова в 2021 году , и сразу же поступила на магистратуру , на эту же кафедру. Сейчас я создаю новые дизайнерские проекты и воплощаю их материале. Важнейшей задачей в моих проектах является демонстрация нестандартности пластических решений зрителю. В своих работах я пользуюсь способностью горячего Стекла застывать в самых не обычных и невероятных пластических формах. Непрерывная игра света создаёт полную иллюзию движения, каждая из скульптур меняет свой вид в зависимости от угла зрения и освещения. В арсенале моих работ есть произведения из цветного и бесцветного стекла. Для меня этот материал - бесконечно интригующий, хрупкий , сохраняющий спонтанность творческого момента , материал , обладающий огромным потенциалом в искусстве.
При создании арт-объектов «Кокошники в стиле авангард» я вдохновлялась авангардным течением в искусстве XX века. Авангард отрицает все шаблоны и ищет новые, нестандартные пути, он всегда останется актуальным, ярким и интересным зрителю. Авангард - это контрастность, смелые цвета, асимметрия, нестандартные детали, сочетание разных фактур.
Часто в авангардном стиле можно встретить вещи, сделанные из несвойственных им материалов. Начиная от тканей и заканчивая пластиком. Любой элемент одежды может стать частью авангардного образа.
Кокошник- это загадочный и затейливый головной убор,его иногда называют «короной русских красавиц». Это действительно так. Он давно стал национальным символом России.Поэтому именно эту тему я выбрала для своего проекта.
Материал , из которого изготовлена серия кокошников- стекло. Это подчеркивает эксперементальность идеи, что присуще авангарду. Техника исполнения арт-объекта- спекание и прогибание цветного стекла.Геометричность и четксть деокра на традиционной форме кокошников подчеркивает идею современного прочтения народного образа в авангардном ключе.
Каждый кокошник является самостоятельным Арт- объектом и может экспонироваться как вместе так и отдельно.
В Арт-объекте ключевое значение имеет противоположность. Она ярко выражается в контрасте цветов. Геометрия, которая находится на спеченных кусочках стекла , созданная из заранее вытянутых дротов, стала открытием и новым подходом к материалу. Происходит осмысление стекла не только с утилитарной точки зрения, но и как возможности художественного воплощения идеи.
Чтобы понять смысл данного Арт-объекта, важно рассматривать обе скульптуры вместе , и не как «противников», которые борются между собой, а как нераздельные, которые только совместно образуют «целое». Обе скульптуры нуждаются друг в друге, они неразрывно соединены и образуют единую гармоничную композицию .
В скульптурах можно разглядеть образы стилизованных масок , каждая из которых имеет своё значение , но не может являться отдельным обьектом . Раньше маски уравнивали всех, кто их носил. Слугу, носящего маску, могли принять за благородного дожа, и наоборот.
Мне, как автору данной работы хотелось спрятать «лица» за маски и оставить лишь символ, ощущения от того , кому они могли принадлежать, то есть прийти к более абстрактному образу .
Первая маска символизирует все светлое, сухое и высокое: гора, небеса, солнечные животные и птицы, покой, мягкость.
Вторая — это воды,луна, ночь, душа, глубина, север, тьма.
Этими скульптурами хотелось бы донести до зрителя то, что без черного нет белого, и наоборот. И речь в этой скульптуре идет не конфликте хорошего с плохим, а о взаимодополнении