Концепция барельефа на фасаде завода
“РОСТСЕЛЬМАШ”
Содержательной частью идеи горельефа “Утро новой жизни” является преобразование и обуздание хаоса косной материи в культурно - упорядоченную человеческим духом форму индустриальной цивилизации.
Ключ к этому пробуждению творческого начала, как индивида так и общества, через перспективу глобального преобразования вселенной, как через преодоление антагонизма общественных отношений так и в новом технологическом укладе.
Для образного решения этой идеи я использую несколько прототипических образов, ключевых этапов становления цивилизации:
В центре вверху барельефа юный всадник, обуздавший коня,олицетворяет победу над природными силами, над ходом солнца - времени. (На печати Войска Донского олень, пронзенный стрелой. Это русо-скифский символ остановленного солнца или управляемого времени).
Ниже в центре композиции, кузнецы: овладение стихией огня, выплавка и обработка металла издревле сакрализованный в нашем культурном сознании акт трансмутации природных элементов из хаоса в порядок.
Колесо, как не природная, механическая форма движения есть начало нашей цивилизации.
С него и начинается восходящая вправо вверх основная композиционная линия, венчающая в правом верхнем углу фигурой ученого - инженера, практически парящего в своих идеях. Сидя на высокой монтажной лестнице он видит весь акт творения, сверяет его со своим планом, который разворачивается в бесконечность.
По законам визуального восприятия композиция слева направо и снизу вверх символизирует рост и развитие.
Композиция завершается сценой розлива металла, т.е. придание ему конкретной формы.
Образ женской фигуры ассоциативно и символически связан