Прозорова Дарья Ильинична
Белая ворона - 110х80, холст, масло, акрил, поталь, 2019
Картина из выставочной серии "4 стихии Шелкового пути". Серия посвящена исследованию монгольской культуры и влиянию на нее философских сюжетов и легенд, идущих из буддизма и тотемизма. Это история о том, что значит быть Белой Вороной в чёрной стае. Ассоциативно образ Белой вороны связан здесь с шаманскими мифами и каноническим изображением и функциями буддийской богини Белой Тары. Эта картина о том, чего стоит отличаться от всех и признавать за собой это право. Эта история о том, чтобы найти себя и свой путь.
Работа изготовлен в смешанной технике с использованием классических методов масляной живописи и декоративных приемов живописи акрилом и нанесения золочения.
Образ мирового древа часто встречается в моих работах, но здесь он приобретает иное, более теплое звучание с характерными нотками северогерманских орнаментов. Благодаря поездке в Норвегию летом 2017 я смогла вживую увидеть не только восхитительную природу Северной Европы, но и множество старинных мест и предметов.
И в своей работе я старалась соединить мифологический, вневременной образ мирового древа с характерным звучанием культуры северных народов, для которых этот миф был основополагающим. Она вновь отсылает зрителя к образам вневременным и мифологическим, к цикличности жизни и всех ее проявлений, к вращению земли и мифологеме Мирового древа, объединяющего миры.
Ты - мои крылья - 50х60, холст, масло, акрил, поталь, 2019
Есть истории, что начинаются густой осеннею тьмой и кровью по струнам. Пишутся графикой ветвей в ночном небе и горячими искрами фонарей вдоль пустых улиц. Разливаются вязким мрамором рассвета и бликами солнца на воде. Чтобы с шелестом разнестись по набережным белыми страницами стихов. И вспыхнуть золотом полуденного солнца на прорастающих крыльях.
Северный ветер - 50х60, холст, масло, 2019.
Северный ветер в восточной философии является символом одного из базовых вселенских законов, сочетания разрушения и творения.
Это Ветер Перемен на пике, когда процесс больше не может контролироваться со стороны. Когда универсальные силы неумолимо меняют мир вокруг вас, разрушают ваше прошлое и создают ваше будущее. И вы можете только молча видеть эти изменения, принимая их и доверяя происходящему.
Потому что уже неважно, хотели ли вы этих изменений - вы уже получили их, причем в общемировом масштабе. Просто двигайтесь дальше, сохраняйте спокойствие и делайте то, что нужно сделать.
Океан (Край земли) - холст, масло, 110х80 см.
С древних времен океан считался мистическим местом. Это не просто граница между землей и водой, между обитаемым побережьем и неизвестными пространствами. Во многих культурах океан был своего рода краем света, краем земли, за пределами которого нет привычной жизни, только обитель духов, где может произойти все что угодно.
С развитием навигации и открытием новых земель эта легенда была почти забыта. Но до сих пор шаманы Севера и Юга считают некоторые участки побережья священными.
И эта картина о том, как Рогатая Богиня-Земля зовет кого-то через огромные просторы Океана. От самой границы ее владений, от крайней границы, где кончается ее сила. И она может только надеяться, что ее призыв будет услышан сквозь бесконечную неопределенность.
Утренний ветер - 40х50, масло и акрил на картоне, 2020.
Эта весна несет в себе парадоксальный контраст. Мир разделился на природный, в котором все идет своим чередом, и человеческий - переживающий кризис, остановившийся и растерянный перед лицом возможной угрозы. Утренний ветер, ветер весны, в этом году остер, и в нем людям мерещится не запах вишен, но запах стали. В Европе впервые за много лет пустеют города. А тем временем все ярче светит солнце, и в Киото снова зацветает сакура...
"Ночной ветер" - 40х50 см, масло и акрил на картоне, 2020. Большинство из нас, в силу момента, сейчас существует скорее в виртуальной, чем в физической реальности. Эта картина - о специфическом, но знакомом каждому ощущении. О смешении восприятия, о переходе из яви в сон, из реальности - в пространство Сети. Когда теряются все границы, и твое тело уже не имеет особого значения. Но разум почти всесилен.
Вторая абстрактная композиция (После "Омутов небес"), посвященная ощущению от опавших осенних листьев в воде. Но на этот раз я хотела передать в работе переходный момент от осени к зиме, близость зимы и прозрачность первого льда, его холод и хрупкость. И трогательные искры последних золотых листьев, вмерзающих в толщу воды.
Осень в Петербурге наступает внезапно и быстро. Весь день идет дождь. Город промокает насквозь, и вода эта - в реках, каналах и лужах - вдруг становится холодной и вязкой, как жидкое стекло. И листья бесконечно летят - алые, желтые и все еще зеленые - они разбросаны по всем тротуарам и площадям. Все небо заполнено падающими листьями. Волшебно и странно видеть, как они сияют разноцветными яркими рыбками в толще воды, в которой тает серое небо.